Моторные масла ELF собраны в несколько линеек, которые для удобства разделены на категории по составу: синтетика – Full-Tech, 900; полусинтетика – 700, минеральные – 500. Линейка SPORTI представлена разными составами, потому рассматривается отдельно. Теперь разберемся во всех линейках подробней.
Содержание статьи:
О производителе ELF
Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто.
В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.
Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки.
В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.
Синтетические масла ELF
ELF EVOLUTION FULL-TECH
Масла этой линейки обеспечивают максимальную производительность двигателя. Подходят для автомобилей последних поколений, создаются по самым жестким техническим требованиям современных двигателей. Масла могут использоваться для вождения любого типа – агрессивного или стандартного. Любой продукт из линейки FULL-TECH можно заливать в системы с фильтрами DPF. Включает такие марки:
FE 5W-30. Для дизельных двигателей последнего поколения от концерна RENAULT. Энергосберегающее масло.
LLX 5W-30. Масло для современных бензиновых и дизельных двигателей от немецких производителей Volkswagen и других.
MSX 5W-30. Адаптировано для новейших бензиновых и дизельных двигателей от немецких автопроизводителей и GM.
ELF EVOLUTION 900
Масла этой линейки обеспечивают высокий уровень защиты и максимальную производительность мотора. Серия 900 не адаптирована для систем с фильтром DPF. Состоит линейка из марок:
FT 0W-30. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендовано для сложных условий эксплуатации: скоростная езда на магистралях, городское движение в режиме старт-стоп, езда по горной местности. Обеспечивает легкий старт в сильные морозы.
FT 5W-40/0W-40. Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендуется использовать для спортивной езды на большой скорости и любых других стилей езды – городская и на автостраде.
NF 5W-40. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. Можно использовать для спортивной езды, городской и т.д.
DID 5W-30. Масло с высокой производительностью для бензиновых и дизельных двигателей. Можно использовать в городском движении, высокоскоростной езде и для путешествий по горной местности.
CRV 0W-30. Синтетическое энергосберегающее масло, рекомендуется для увеличенных интервалов замены. Может использоваться в любом режиме вождения, в том числе для езды с нагрузками и на высоких скоростях.
5W-50. Обеспечивает высокую защиту двигателя, подходит для использования в любых погодных условиях, в том числе при низких температурах. И особенно рекомендуется для использования в сложных погодных условиях.
Total Quartz Racing
Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.
Полусинтетические масла ELF
Представлены линейкой ELF EVOLUTION 700. Масла с высоким показателем защиты, отвечают самым жестким требованиям в последних моделях моторов. В линейке марки:
TURBO DIESEL 10W-40. Для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра. Адаптировано под требования двигателей концерна Renault. Рекомендуется использовать в стандартных условиях и длительных путешествиях.
STI 10W-40. Высокоэффективное масло для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра, используемых в стандартных условиях и для поездок на длинные расстояния.
ST 10W-40. Высокоэффективное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковушек с системой прямого впрыска. Имеет высокую моющую способность.
Минеральные масла ELF
Защита для старых двигателей и надежная их работа. Собственно, в этой категории только три позиции:
DIESEL 15W-40. Увеличивает производительность двигателя, подходит для бензиновых и дизельных моторов без сажевого фильтра. Рекомендуется использовать для стандартного стиля вождения.
TURBO DIESEL 15W-40. Минералка для дизельзных легковушек с турбинами, что и так понятно из названия.
TS 15W-40. Минералка для дизельных и бензиновых двигателей легковушек и многоцелевого транспорта. Масло полностью безопасно для каталитических конвекторов.
Масла ELF SPORTI
В этой линейке собраны масла разного состава, имеющие международные спецификации. Линейка легко узнается по брутальному черном цвету канистры. В нее входят такие марки:
9 5W-40. Полусинтетика. Особенно рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. Может использоваться для вождения в любом стиле и для длительных интервалов замены.
9 A5/B5 5W-30. Энергосберегающее масло, подходит для бензиновых двигателей, многоклапанных с турбинами или без, каталитическими нейтрализаторами выхлопа. Может использоваться и в дизельных двигателях с турбинами и прямым впрыском. Рекомендуется для пассажирских и легких коммерческих автомобилей.
9 C2/C3 5W-30. Полусинтетическое масло, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, многоклапанных, с турбинами, прямым инжектором, каталитическими нейтрализаторами. Особенно рекомендуется для дизельных моторов с сажевыми фильтрами DPF.
7 A3/B4 10W-40. Полусинтетика, подходит для бензиновых двигателей с каталитическими нейтрализаторами и без, для дизельных без сажевого фильтра с турбиной и естественной аспирацией. Можно заливать в легковые автомобили и легкие фургоны.
9 C2 5W-30. Полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей с системами доочистки выхлопных газов. Рекомендовано для дизельных двигателей с сажевым фильтром и двигателей PSA. Энергосберегающее масло.
Как отличить подделку
Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.
В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:
В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.
Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.
Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.
Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.
Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.
Где лучше покупать оригинальные масла ELF
100% гарантию купить оригинальное масло дают только официальные представители производителя. Найти список представительств можно на сайте ELF www.elfstore.uz , там же можно оформить покупку онлайн. Если покупаете в магазине, который не относится к официальным представителям, спрашивайте сертификаты и проверяйте масло на подделку по приведенным выше инструкциям.